Паромная переправа в Крыму: быть или не быть? РЖД-Партнер. 25.10.2018

Быть или не быть паромной переправе – этот вопрос на 11-м Международном форуме «Транспортный потенциал» в Петербурге поднял генеральный директор ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» Алексей Волков. Он сообщил, что после запуска Крымского моста паромный оператор в Керчи прекратил работу, из-за чего Керчь со стороны РФ паромное сообщение организовать не может.

Директор Института транспортного планирования, доктор технических наук Михаил Якимов, с одной стороны, отмечает, что работающая паромная переправа параллельно новому мосту выглядит странно и нелепо: «Зачем тогда нужно строить мост, если мы хотим сохранить паромную переправу? С последовательным вводом в эксплуатацию мощностей Крымского моста необходимость в паромной переправе, которая существовала последние годы до ввода в строй Крымского моста, пропадет вовсе».

Но при этом, с другой стороны, подчеркивает, что паромная переправа – это не только паромы, это еще и причалы, подъездные пути. И если сами транспортные средства (паромы), которые использовались последнее время для паромной переправы на Крымский полуостров, уже точно не пригодятся, то морская инфраструктура может быть востребована. Например, для перевозки крупногабаритных грузов или просто как причалы различного назначения.

«Инфраструктура паромной переправы – это определенный стратегический ресурс, который может быть использован в различных режимах, в том числе и чрезвычайных ситуаций, может быть использован в военное время, а также в мобилизационных целях. Поэтому в настоящий момент необходимо разрабатывать различные варианты по консервации объектов, направленные на сохранение недвижимой инфраструктуры паромной переправы. А самим паромам придется искать работу в другом месте», – говорит Михаил Якимов.

..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *